Версия для слабовидящих

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Выступление на педсовете

Я  ещё не проходила эту процедуру, поэтому опираюсь на опыт учителей, которые уже писали подобные работы. С чего же я начала?

Сначала я подробно изучила структуру и содержание работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, посмотрела описание, критерии оценивания.   Обратила внимание  на  форму постановки  вопросов. Заметила, что задания к упражнениям учебника  и задания ВПР практически одинаковые. Формы предъявления вопросов и заданий в ВПР  резко отличаются от вопросов и заданий в УМК  (учебник, тетрадь, проверочные и дидактические материалы).

Например,

Группа вопросов, связанная со звуко-буквенным анализом. В учебнике это просто цифра над словом. А ВПР: В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Среди данных слов найди и выпиши слово в котором все согласные мягкие: все согласные твёрдые: Стежка, щепочка, чаща, рыльце, майский, живот.

В классной работе  и на диктантах дети справляются со звуко-буквенным анализом  минимум на 4. А формулировка из ВПР вызывает  затруднения. Для того чтобы этого избежать  я  подобные формулировки  использую на этапе словарной  работы, в чистописании  или в самом упражнении.

Подчёркиваю, важно, чтобы эти задания, я не проговаривала, а цель была записана и дети ее сами читали.

По составу (В чистописании, в словарной работе).

При подготовке к проверочной работе по русскому языку мы много внимания уделяем умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых. Для отработки заданий из второй части мы используем дополнительную литературу.

Так на уроках литературного чтения мы озаглавливаем части рассказов, ищем основную мысль текста.

Ещё особое внимание мы уделяем работе над развитием речи, потому что в проверочных работах очень много заданий творческого характера, таких как «Напиши письмо другу», «Составь приглашение на день рождения», или «Поздравь маму с праздником», а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей.

Обобщив, пока еще небольшой опыт по подготовке к ВПР, пришла  к выводу, что учителям необходимо так организовать обучение учащихся на протяжении 4 лет и повторение в течение последних месяцев, чтобы отработать  все планируемые результаты по предмету и предоставить возможность учащимся овладеть стратегией выполнения всероссийских проверочных работ.

Скачать:

Мне интересно Ваше мнение о материалах сайта. Отвечу всем, кому интересна моя работа. Свои вопросы, отзывы и пожелания присылайте по адресу: kurbanova-nataly@yandex.ru или используйте эту форму:

  • Введите код *